Упорные шариковые подшипники могут воспринимать только осевые нагрузки. Кольца подшипников, смонтированные на валу, называются шайбами вала, а смонтированные в корпусе подшипника - шайбами корпуса. Оба типа шайб имеют желоба для шариков.
Упорные шариковые подшипники делятся на два типа:
одинарного типа, которые могут поддерживать осевые нагрузки только в одном направлении
двойного типа, которые могут поддерживать двунаправленные нагрузки.
Центральная шайба упорного шарикового подшипника двойного типа располагается в осевом направлении заплечика вала и втулки.
Упорные шариковые подшипники не предназначены для вращения с высокой скоростью, поскольку смазка будет выбрасываться из них под воздействием центробежной силы. В случае монтажа на горизонтальном валу необходимо приложить минимальную осевую нагрузку.
Для изготовления сепараторов используется штампованный стальной лист, полиамид, обработанная на стенке высокопрочная латунь или мягка сталь.
При обращении с разборными кольцами и шариковыми узлами необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить их.